17.05.2024

Почти половина россиян считает панорамную крышу самой переоцененной опцией

Эксперты Авито Авто провели опрос и выяснили, что далеко не все дополнительные опции владельцы автомобилей считают нужными и не все готовы за них платить сверх стоимости базовой комплектации.

Эксперты Авито Авто провели опрос и выяснили, что далеко не все дополнительные опции владельцы автомобилей считают нужными и не все готовы за них платить сверх стоимости базовой комплектации.

Опции мечты

Самой желанной опцией, которую большинство хотело бы видеть в своем автомобиле, стал зимний пакет: подогрев руля, обогрев стекол и задних сидений, дистанционный запуск и др. Ее выбрали 47% опрошенных. Среди женщин она чуть популярнее, чем среди мужчин: 49% против 46%.

Практически настолько же востребованной видится автовладельцам и камера заднего вида: ей отдали предпочтение 46% респондентов. Эту опцию больше ценят мужчины, чем женщины (47% и 45% соответственно).

Замыкает тройку желанных опций система контроля слепых зон, выбранная 42% опрошенных. Данную опцию хотели бы видеть в своем автомобиле 45% женщин и 40% мужчин.

Также в топ-10 опций мечты вошли раздельный климат-контроль, дополнительные подушки безопасности, продвинутая аудиосистема, активный круиз контроль, экстренное торможение, панорамная крыша и мультимедийная система с Android Auto или Apple CarPlay.

Мужчин сильнее привлекает комфорт и мультимедиа: они называют в среднем больше опций в их идеальном авто при опросе. Зависят предпочтения и от возраста: люди 25-44 лет хотят получить больше дополнительных опций, чем представители других категорий.

Переоцененные опции

Респондентам был предложен вопрос о том, какие дополнительные опции в автомобиле они считают второстепенными, переоцененными или за какие не готовы доплачивать. Выяснилось, что 45% опрошенных не готовы доплачивать за панорамную крышу. С возрастом этот показатель увеличивается: за нее не готовы доплачивать 32% автовладельцев 18-24 лет и 60% людей в возрасте 65+.

На втором месте – ассистент помощи при вождении, за который проголосовали 32% респондентов. При этом мужчины настроены к этой опции более скептически, чем женщины: лишней назвали ее 36% мужчин и 28% женщин.

Третью строчку заняла продвинутая аудиосистема: за нее не готовы платить 30% автовладельцев. Больше других ценят эту опцию молодые люди в возрасте до 24 лет: среди них лишь 16% назвали ее переоцененной. Зато среди представителей поколения 65+ доля считающих опцию лишней составила 45%.

Любопытно, что в городах с населением от 500 тыс. до 1 миллиона на втором месте среди переоцененных опций оказался бесключевой доступ (30%). В целом по России она находится на четвертом месте с долей 27%.

«Климатические условия задают тон предпочтениям. Поэтому повышенное внимание автолюбителей к так называемым «тёплым» опциям совершенно понятно и имеет сугубо практичные корни. А те автопроизводители, которые включают такие опции в начальные комплектации даже на бюджетных моделях, получают в нашей стране серьезное конкурентное преимущество. Примечательно, что заметно различаются предпочтения людей разных возрастов относительно цифровых и умных систем - автопроизводители и дилеры должны это учитывать. Например, заинтересованность старшего поколения в мультимедиа в два раза ниже, чем у молодежи: в своей машине ее хотят видеть порядка 30% людей в возрасте 18-34 года и менее 15% представителей категории 55+. Похожее отношение у разных поколений и к адаптивным фарам, и к памяти настроек сидений, и к помощникам при вождении», – комментирует Кирилл Вотяков, управляющий директор Авито Авто.


Статьи по теме